Игрушки, которые не прибиты к полу

HL-screen

Если спросить меня, какая игра произвела на меня самое сильное впечатление, и вариант только один, то ответ будет таким — Half Life.

В еще, как кажется не столь далеком 1999 году, пытаясь запустить HL (здесь и далее Half Life) на 1 МБ видео карте я понял, что оно того не стоит и купил графический ускоритель аж на 8 МБ с OpenGL! И вот тогда я оказался в совершенно другом мире. Благо кабинет в котором я тогда работал был без окон и способствовал погружению. Что и говорить помимо лихо закрученного сюжета и невероятных приключений приходилось ломать голову над постоянно появляющимися загвоздками. Те кто не играл в ту самую первую часть не поймут меня, но с тех пор я не играл в лучший FPS, кроме… продолжения самого HL. А ведь в первой части всего то нужно было подняться за помощью… А сколько рабочих часов в те годы сгубили тысячи офисных работников встречаясь по сети на картах HL.

Изначально я думал посвятить весь пост HL, но в процессе написания решил кратко пройтись по тем играм которые впечатлили меня, и почему все остальные оказываются в корзине и не долго задерживаются на моём винте.

Продолжим шутерами дабы закрыть эту тему. Но темя для меня близкая и обширная, но буду краток.

Quake. Отличное мочилово, именно мочилово от студии ID Software, у них еще не плохой Doom 3 получился. Но стоит отметить Квак 2, и его великолепный драйвовый саундтрек, который был записан на том же диске что и игра, но в формате Аудио CD, который  во время воспроизведения не использовал ресурсы ПК. Отличное решение было. Что касается сетевой составляющей, то лишь в третьей части появились нормальные сетевые сражения (сингл в III отсутствовал полностью). Много драйва, рокет-джампов, карт и веселья. Но тем не менее долго квак в нашей офисной среде не продержался.

 

Unreal. Кстати тоже отличная игра, со своей атмосферой и сценарием, которая изначально тебя радует как пейзажами так и своей интригой, но все таки потом одолевает однообразием, хотя попытка, как говорится зачётная.

Также как и с Quake сетевая часть Unreal была не плохой, но тоже не прижилась на долго.

 

Delta Force. Игра, которая очень впечатлила, первый тактический шутер современной войны. От начала миссии и до ее конца нету никаких сохранений. Убить могут с одного попадания. Повезет если с двух. Задания в разных уголках мира. Ни каких стен, то есть карта не ограничена. Помню ушел на обед и зажал кнопку вперед, прихожу через час, а он еще идет по безлюдной пустыне…

 

Requiem: Avenging Angel. Очень своеобразный по тем временам шутер. Ваш герой ангел, ниспосланный на землю дабы спасти миллионы мирян.  И так как вы ангел, то мочить всех налево и направо никак низзя. В игре, нужно было многие расклады решать диалогами. Обладая сверхъестественными способностями можно мочить нигодяев голыми руками. Ну и атмосферка в игре царила отменная.

 

Call of Duty 4. Так же, как ни странно и меня впечатлил четвёртый КоД. По тем временам первая и качественная игра о современной войной. Даже слишком голливудский сюжет смотрелся к месту. Драматические события и динамические пострелушки. Твёрдый гуд. Но с каждой следующей частью, КоД сливался в полное гавно. Чем сейчас и является.

 

НBFBC1а данный момент самым играемым шутером остался Battlefield,  пережил он и не упомянутый здесь Left 4 Dead, в который мы ооочень здорово играли собираясь в компанию из 3/4 человек и Counter Strike в который могу зайти пару раз в год что б набраться люлей. Все же именно батла для меня идеальный онлайн шутер. Подходит под любое игровое настроение. И конечно же техника и масштабы.

Comments are closed.